09:25 

Почему в средневековой живописи такие уродливые младенцы

Taho
just for lulz...
Меня часто спрашивают: "Тиль, почему лица средневековых младенцев выглядят такими страшными на картинах." И действительно, большинство изображений средневековья демонстрирую пупсов, которые видели некоторое дерьмо.
Но почему художники изображали младенцев такими криповыми?



Можно предположить что неествественность детей связанна с неумением художников того времени рисовать, но есть интересная деталь.

Если собрать все изображения уродливых детей, то можно увидеть забавную тенденцию - большинство из них было нарисовано в средние века, то есть аккурат между 0 и 1300 годом после нашей эры. То есть, по какой то причине, в районе 1400 года количество спонсоров моих ночных кошмаров пошло на спад, а самые криповые дети появлялись в время средневековья.

читать дальше

@темы: картинкоспам, интересности, XD

22:59 

Шано
Подслушано в Григориане (Папском Григорианском Университете): шутки преподавателей об учебе и жизни

6 дек, 2017 at 10:40 PM

kot_kamУпер с фейсбука. Пытался отыскать первоисточник, но так и не нашел. Кто точно знает автора, скажите.
Университет папский, но проблемы все стандартные. Ну, с поправками на специфику.


Вообще-то это большая удача, что я стал священником. Представьте, если бы я женился. Моя жена бы меня спросила: Стефано, где наш дом? А я бы ей: прости, дорогая, но дома у нас больше нет. Зато я купил один средневековый манускрипт.

Я же просил доминиканцев не садиться всем вместе за первую парту. Я начинаю чувствовать себя обвиняемым в суде Инквизиции.

читать дальше

И вполне серьезный вопрос от Шано: кто-нибудь в курсе, какие отношения были у моравских братьев с иезуитами и наоборот?

@темы: блокнот

23:38 

Towaristsch Mauser
Angry fancy goldfish in pajamas
06.12.2017 в 20:23
Пишет Aihito:

XDDDD
06.12.2017 в 18:05
Пишет daily_kitten:

Йо, братан!
Картина Томислава Янича официально называется: «Йоу, братан, там в лесу безопасно? Ага, мужик, ваще крутяк» (Yo Bro Is It Safe Down There In The Woods? Yeah Man It's Cool) :lol:
изображение
Отсюда, via *Пересмешник*

URL записи

URL записи

06:47 

Джакузи из песка

Taho
just for lulz...
Марк Робер, бывший инженер NASA из Калифорнии, придал песку текучесть с помощью давления сильной воздушной струи. Он объяснил, что подобный эффект используют в порошковом окрашивании и при засыпке зерна в зернохранилища. «Это самая холодная ванна на свете, которую мне довелось принимать когда-либо», — говорит испытатель Марк Робер.



(c)

@темы: интересности, видео, YouTube

19:09 

Как облажаться при приёме на работу

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Каждый день мне приходят отклики на вакансии — от одного до пяти, но стабильно. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, даю тестовое задание, провожу собеседования и вижу одни и те же типажи и косяки. По материалам моей почты пора писать статью «Как облажаться при приёме на работу».
Среди здравых и опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, эти ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Все сильные дизайнеры разные, а слабые похожи друг на друга.
(Пишу эту статью, чтобы закрыть гештальт и передать опыт начинающим дизайнерам — я знаю, среди ПЧ они есть)

Косяки в письмах и на собеседованиях

@темы: Дизайн и работа

10:42 

все лосёво

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
29.11.2017 в 18:14
Пишет a-estella:

Финский язык и лоси
Финский язык совершенно однозначно напоминает нам, что самый страшный зверь в лесу - лось. Смотрим на словообразование:

hirvi - лось
hirviö - страшилище/чудовище (оно же "лосилище"/"лосёвище")
hirveän - ужасно (оно же "лосёво")
к примеру, можно сказать hirveän väsynyt - ужасно уставший, т.е. на самом деле уставший тоже лосёво



URL записи

@темы: я это украл

17:01 

King and Lionheart appreciation post

Rainy Elliot
О моя чудесная, моя изумительная катастрофа...(с)// Это мой первый визит в Галактику Ужаса. И пусть он останется приятным(с)// Хорёк-параноик в фиолетовом плаще(почти(с))
15:10 

lock Доступ к записи ограничен

Elruu
Движение есть жизнь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:45 

Шано
28.10.2017 в 19:35
Пишет Ingris:

Про цвета в Древней Руси:
Фрагментик из книги В.В. Колесова "Древняя Русь: наследие в слове. Добро и Зло".

Разница в том, блестит ли и ярок — или нет.
...До самого XIV века восточные славяне смешивали с бесцветными белым, серым и черным «холодную» часть спектра, т. е. фиолетовый, синий, голубой, некоторые смешанные тона зеленого. В самом деле, багровое от кровоподтеков место на теле называлось синяком, мавры и эфиопы («люди, черные образом») постоянно назывались синцами, блеснувшая в черных тучах молния также синяя, и даже полная луна в ночном небе — синяя, что, согласитесь, совсем уж странно. В текстах XI–XII веков люди «сини яко сажа», а, с другой стороны, седой человек выходит «синеюща власы своими». Ни с черной сажей, ни с сединой мы с вами теперь не свяжем ни одного значения слова синий.
читать дальше

URL записи

@темы: Вавилон-18 по-русски

23:07 

Доступ к записи ограничен

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:31 

Шано
Оригинал взят у в Самсон и ослиная челюсть...

Ископаемая окаменевшая челюсть европейского бизона, используемая в качестве орудия/оружия в палеолите 250-500 тысю лет назад....

Как и ожидалось, на мою "библейскую" загадку про оружие из челюсти крупного копытного большинство участников дали верные ответы. Действительно, это Самсон:
(Суд., 15:14—19)
15 Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.
16 И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.
17 Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи*.


Но интересно иное. Именно поэтому я решил выделить эту отGADку в отдельный достаточно развернутый пост:читать дальше

@темы: история оружия, индейцы, книги

06:43 

lock Доступ к записи ограничен

gay / yaoi gif animation
Слэш – это искусство так преподнести изврат, что он становится шедевром. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:24 

Построение истории: от сюжета

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Это первый пост из серии для фикрайтеров, которую я решила потихоньку писать. Он о том, с чего начинается работа над историей, которая пришла вам в голову. Как навести порядок в голове и как не запутаться в том, что вы хотите сказать.
Извините, если пост получится немного странным — как говорится, это мой первый фанфик. Всё сказанное — результат моего личного опыта, который, скорее всего, разнится с опытом других авторов. Поэтому его не стоит воспринимать как готовое руководство к действию. У вас всё может быть по-другому. Я просто делюсь своими размышлениями на тему.


Есть классификация по построению сюжета, которая мне близка и которой я хочу поделиться. Она о том, вокруг чего автор закручивает повествование. Эту классификацию я встретила у Алана Милна в автобиографии «Слишком поздно» и поразилась, как чётко она формулирует мои собственные ощущения от работы над текстом.

По словам Милна, построение истории основывается на одной из трёх вещей.
1. Сюжет
2. Характер
3. Идея

С моей точки зрения, есть ещё один факультативный вариант — атмосфера. Так бывает, когда автор намеренно задаётся целью создать некую обстановку, определённое ощущение от текста, а что будет происходить в этой обстановке, уже не так важно. Первое место отводится стилистике, и основное внимание уделяется тому, как это рассказано, а не тому, что рассказано. Такая установка обычно годится только для маленького текста, а миди или макси одной стилистикой не вытянешь.

Сегодня расскажу о первом варианте — построении от сюжета.



Теория и антипример

@темы: Писанина, Для фикрайтеров

13:31 

Доступ к записи ограничен

Elruu
Движение есть жизнь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:19 

Шано
Оригинал взят у в Елен Колядин
Национальный корпус русского языка периодически приносит мне таких писателей, о существовании которых я и не подозревала. Вот, например, оказывается, был такой Алексей Чапыгин - автор исторических романов, живший в первой половине прошлого века. Из любопытства ознакомилась. И сразу поняла, кого пародировали Ильф и Петров своим знаменитым фрагментом про заколдобившегося старика Ромуальдыча. Роман "Разин Степан" вышел в 1924 г.
Тут няшно всё, начиная с заглавия - как будто запись в классном журнале или в ведомости. Почему не "Степан Разин"? Загадка.
Вот так, по его мнению, изъяснялись в 17-м веке. Наслаждайтесь.

- Было время, шестикрыльную книгу я чел, жидовина Схари и иных мудрых речения и письмена их еретичные, числа исчислял по маурскому счислению и по звездам, кои описаны, гадал, а вычитал я в тых книгах, что
земля наша, кою чтут патриархи и иные отцы православия, яко долонь человеков, гладкой, - кругла, что небо будто бы не седми, не шти, не пять и не дву-три не бывает, что небо сие едино, и земля наша кругла, а небо шар земли нашей объяло, справа, слева, внизу и вверху, что якобы земля наша вертится... Но мотри, сие говорю только тебе, ибо ты мне, как и
Ириньице, по душе пал... иным боюсь. В срубе сожгут мое худое телесо древнее, да огню его предать - не изошло тому время...


- Горбун! Окунь столетний! Он мой голубь-голубой. Степа, ты ведь мой?
- Твой, Ириньица, - с тобой я твой!
- Снеси меня на постелю.
- Сиди!
- Снеси, говорю! Или сорву с себя платье, нагая побегу по Москве и буду кричать: "Я та, которую он взял от червей могильных, я та, и он тот, кого я люблю больше света-солнышка!.." Степа, снеси...


- Господине дьяче, она жена ему постылая, на всех лжет, а у самой жабы в брюхе квачут и кулькают. Чуять ее страшно, болотной тиной смородит, икота у ей завсегда...

- Небойсь! Стрельцы с нами-и, пущай фролят...
- Морозов усохутился - сбежал!


- Стрелец! Палена мышь, сорви башку, - кинь свой ослоп к матери, чуй!

С палёной мышью вообще отдельная песня. Чапыгин, видимо, счёл общеизвестный эвфемизм "едрёна вошь" недостаточно благопристойным и изобрёл собственный - "палёна мышь". И ему эта палёная мышь так понравилась, что он вставил её в текст аж 36 раз, иногда по два-три раза в одной реплике.
Что касается, наоборот, дружелюбных выражений, то для дамы сердца Разина автор изобрёл обращение "голубь-голубой" и засунул его в текст 18 раз. Нет, я, конечно, понимаю, что в 1924 г. слово "голубой" ещё неприличных ассоциаций не вызывало, но, когда его повторяют в каждой реплике, а в одном месте по соседству с голубым сарафаном - бггг.
Сильно подозреваю, что официальная биография Чапыгина выдумана. Потому что на языке, который он якобы подслушивал у народа на Русском Севере, никакой народ никогда не говорил.
Заодно поняла, почему "Цветочному кресту" Елены Колядиной присудили Букера. Из ностальгии по историческим романам Чапыгина. Который, оказывается, в советское время считался нереально крутым, и его пиарил сам Горький (это Горький-то, который в письмах молодым авторам высмеивал злоупотребление "колоритом" и орнаментальностью!).


@темы: книги

11:54 

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs итоговый фильм

Taho
just for lulz...
Вышедшая три недели назад первая часть экранизации Кинговского «Оно» уже успела установить несколько кассовых рекордов для своего жанра. На текущий момент картина собрала по миру свыше полумиллиарда долларов, что далеко не предел ее финансового потенциала. И это не говоря о массе положительной критики и зрительских отзывов. Должен сказать, весьма недурно для проекта, почти десятилетие проварившегося в производственном аду, который многие заочно успели списать со счетов.



читать дальше

@темы: кино, интересности

00:20 

lock Доступ к записи ограничен

Кэссэн
Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:18 

Шано
30.09.2017 в 07:01
Пишет Sindani:

28.09.2017 в 12:55
Пишет Файни:

Ворот кимоно
Читая про традиционные японские прически, внезапно узнала, для чего изначально ворот кимоно оттягивался назад и вниз.

До изобретения лаков и гелей, прически укладывались и фиксировались с помощью масла бинцкэ, делавшегося из того же сырья, что и воск для японских свечей. Это белая масса, твёрдая как сало, которую с трудом можно согреть и размягчить в руках. Бинцкэ склеивало пряди и делало волосы очень липкими.
Чтобы предотвратить соприкосновение одежды с волосами, женщины оттягивали ворот кимоно назад и вниз, так как иначе масло бы впитывалось в воротник кимоно. А горожанки эпохи Эдо ещё и носили поверх ворота повседневной одежды накладной воротник из чёрного атласа, призванный не дать маслу на волосах испачкать само кимоно.

Пруф

URL записи

URL записи

@темы: история одежды

20:52 

Жуткие истории перед сном (все умерли)

Taho
just for lulz...

@темы: mult, Vimeo, видео

19:52 

Шано

@темы: хи-хи

Дом для луны.

главная