Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:25 

Телеграм-каналы

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ещё про работу. Мучилась проблемой: мои коллекции дизайнерских решений в пинтересте, на дриббле и бехансе распухли до жути. Вроде смотришь — полно всего, но картинки не подписаны, не отсортированы, не указано, что здесь главное, и почему приём крутой. Очень быстро всё забывается и теряется. Да и другим людям расшаривать неудобно.

Я завела себе телеграм-канал, чтобы делиться с дизайнерами визуальными приёмами, которые меня зацепили. Коротко и по делу: классная картинка, пояснение, ссылка. Тут про композицию в интерактивной среде, анимацию и просто прикольные штуки. В общем, свалка дизайнерских открытий.

Называется в честь Людвига: «А чё, так можно было».
Канал полностью открытый — t.me/mozhno

Пользуясь случаем, порекомендую каналы, которые сама читаю.

Фарсмацевтика. Анна Тихонова работает химиком в фармакологической компании, отвечает за контроль качества медикаментов и рассказывает, что интересного происходит в мире фармакологии. Мы познакомились лично пару месяцев назад, и я пожалела, что не знала Аню, когда писала «Альфреда».
t.me/farsmacevtika

Несколько слов о.... Алексей Гершман, школьный психолог. Подробно и очень толково рассказывает, что такое психология подростка, что происходит в школьном образовании, как вообще современная школа изнутри устроена. Недели полторы назад написал обалденную большую статью с ответами на вопросы, очень рекомендую. Развеивает мифы и открывает завесу тайного.
t.me/GershmanTalks

Что понравилось в картинке. Ведущий дизайнер Студии Лебедева Сергей Стеблина собирает свои открытия и поясняет, что в них классного.
t.me/ponravu

Главред. Всё лучшее об ильяховщине и редактуре в инфостиле. Без этого канала я как без рук.
t.me/glvrdru

Regular Ordinary Punk Meal Time. Мишкин канал. Гонзо-журналистика про еду и пивас. Раньше Миша писал про еду на Флампе, и однажды его даже позвали на дегустацию как фуд-блоггера (я смеялась полчаса). Этот засранец крайне редко что-то пишет, но, когда пишет, вызывает у меня бурю чувств. Я умоляю его писать в этом стиле статьи и контент для сайтов, но Миша непоколебим, как трактор без солярки. Цитата как образец стиля
t.me/ropmt

@темы: Дизайн и работа, Впечатления, Быт

08:55 

Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:45 

Белый лось

Elair
жизнь, длинною в два дня
Журналисты уже выяснили у экспертов, что такая необычная окраска рогов и шерсти не альбинизм (у альбиносов всегда красные глаза), а мутацией.


@темы: Видео

21:14 

lock Доступ к записи ограничен

_FOTINA
Живи, живи и делайся другим...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:43 

Доступ к записи ограничен

Avallen
Слово — плод
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:38 

Забавные гифки

jultschik
21:10 

lock Доступ к записи ограничен

Зюнька
Потомственная дочь. Гадаю по Люшеру, предсказываю суженого по Роршаху
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:51 

Как бы ТБ

Tressa_de_Foks
Сходили на фильм про тезку Роланда Дискейна. Поскольку никаких других ассоциаций со Стрелком у меня во время просмотра не появилось, фильм мне показался неплохим фэнтези для младшего подросткового возраста. Но ган-ката "Эквилибриума" я по-прежнему считаю самыми красивыми в кинематографе и самыми убедительными. В "Как бы ТБ", увы, типичное не то.

22:12 

Мир хороший, мир плохой

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Заметка про восприятие мира. На выходных была на шрифтовой конференции TYPETERSBURG. Событие замечательное, про него будет отдельный пост. Были и мэтры, и молодые дизайнеры, и крутые шрифтовики из Дании, и даже норвежский каллиграф. Я послушала несколько выступлений, выловила несколько разговоров в коридорах и курилках, и мне страшно бросилась в глаза разница в восприятии мира.
Есть такая примитивная методология классификации людей по осям «Я» и «Мир». Я хороший или я плохой. Мир хороший или мир плохой. У дизайнеров есть профессиональная деформация: поскольку они каждый день сталкиваются с прямой оценкой своей работы, им психологически тяжело поддерживать в себе уверенность, не скатываясь в неврозы и прожжёный цинизм.
Тяжело верить миру, который каждый день говорит тебе, что в твоей работе что-то не так. А в ней всегда всё не так. Процесс устроен специфическим образом: сначала ты выдвигаешь гипотезу, которая, скорее всего, ошибочна. Ведь на первом этапе работы ты ещё не знаешь всех фактов. Затем ты получаешь критический фидбэк, выдвигаешь новую гипотезу, снова получаешь фидбэк (если повезёт, уже помягче), уточняешь гипотезу. И так до тех пор, пока не получится «то самое». Или не получится. Или не «то самое». Переводя этот процесс на язык внутреннего критика — ты постоянно ошибаешься, и все вокруг указывают тебе на это, и ты обязан считаться с ними, и ошибаться снова, и снова выслушивать, и нет конца индийской сансаре.

Читать дальше

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

14:23 

Шано
Оригинал взят у в Последняя загадка капитана Гранта, или Папа ративати тиди
Оригинал взят у в Последняя загадка капитана Гранта, или Папа ративати тиди
...Если бы у нас в сутках было по 48 часов, я бы 12 из них разговаривал с вами о Полинезии.

Чем привлекают меня эти маленькие острова, населённые потомками безумцев, бросившихся в плавание по великому океану, бурнейшему из бурных, который только наивные белые называют "Тихим"? Почему иногда мечты мои и мысли устремляются туда, где не съесть тело убитого врага было признаком дурного вкуса, зато нормальным выражением скорби было - бежать куда попало и убить первого встречного? Туда, где до недавнего времени ни один человек не имел представления о годе своего рождения, но каждый в точности знал, как назывался корабль, на котором приплыли его предки тысячу лет назад, и как звали каждого члена экипажа?

Сегодня, впрочем, из многих загадок Полинезии речь пойдёт у нас о загадке литературной, а из народов Полинезии мы выберем тот, чья нынешняя родина и Полинезией-то является лишь формально: аборигенов Новой Зеландии, народ маори.

читать дальше

@темы: Котловина, Вавилон-18, книги

17:53 

Пиометра, кисты, опухоли - что, как, почему?

Ksan
Nil desperandum.
Я много пишу про пиометру, кисты яичников, опухоли молочных желез, кастрацию и стерилизацию, ругаю различные гормональные препараты для подавления половой охоты и т.д. Много пишу, потому что много встречается, это настолько частое явление в практике ветеринарного врача, что является просто неотъемлемой частью работы.
Разбирала я тут фото с работы, накопилось много, так различных маток с гноем, яичников и маток с кистами, новообразований молочных желез и репродуктивных органов у меня скопилось больше, чем я ожидала. И созрел этот пост. Конечно, все что у меня есть я сюда не впихну, но предупреждаю сразу - помимо общей информации и описания клинических случаев тут будут фотографии не очень приятного содержания. Но начну я, пожалуй, с введения, расскажу что это такое, откуда берется, чем грозит, пару слов и сопутствующих заболеваниях. Клинические случаи перенесу в следующие посты, иначе получается слишком большой объем.

Все неаппетитные фото с операций спрятаны под кат и отмечены как "Мед. фото". Если вы не зарегистрированы - они разворачиваются вместе с постом, по-моему. А зарегистрированные пользователи могут спокойно пропустить неприятный контент - просто не открывать свернутое под данной отметкой.
Фотографии все мои, за исключением одной (я там отметила).

Развернуто про пиометру.

Кисты матки и яичников.

И немного о новообразованиях.


@темы: Фото, Работа, Мои статьи и заметки, Кастрация/Стерилизация, Записки ветеринара, Животные, Вет - фото

22:22 

Tressa_de_Foks
Затмение обещали с 22:24 до 00:19.
Тучи закрыли луну в 22:25 и сползли с нее аккурат в 00:19. Минута в минуту. Моей способности верить в совпадения на такое не хватает.

12:43 

Шано
07.08.2017 в 12:00
Пишет Sindani:

Внутре обнаженка
06.08.2017 в 01:14
Пишет N.K.V.D.:

Немного чтива на сон грядущий

Что древние греки и римляне думали о сексе, браке и любви


«Cave! Legibus Foederationis Russicae haec acroasis prohibita est omnibus minoribus duodeviginti annis. Continet enim descriptiones stupri, meretricii actuumque sexualium inter homines eiusdem sexus. Haec omnia tamen, quamquam turpissima aliquibus videntur esse, neque obscura neque ignota fuerunt Graecis Romanisque antiquis, nec etiam aetate minoribus.»

В переводе с латыни это значит следующее: «Согласно законам Рос­сийской Федерации, данная лекция не рекомендуется лицам младше 18 лет, поскольку содержит описания гомосек­суальных контактов, сексуального насилия и проституции».

Как вы уже, вероятно, поняли, эта лек­ция посвящена сексу­аль­ной культуре. Конечно, эта тема всегда вызывает инте­рес, и необязательно вполне здоровый, но это не главная при­чина, по которой мы тоже решили к ней обратиться. Дело в том, что сексуальная культура помо­гает понять, как было устроено античное общество. Об этом мы поговорили с Елизаветой Щербаковой, канди­датом филологических наук, специалистом по античной философии и медицине.

18+

URL записи

URL записи

@темы: античность, женский вопрос

10:33 

Шано
Оригинал взят у в RES PUBLICA
Впереди ожидается пост, раскрывающий последний пункт в формуле "fas > mos > ius". Но сейчас будет про еще одно, совсем непереводимое римское понятие - res publica.

Первое, как не надо переводить это слово - "республика" *. Потому что res publica - это вовсе не государственное устройство. Римляне запросто могли назвать RP и монархию. Чаще всего RP переводять как "государство", но и это тоже не совсем так. Т.е. совсем не так. Res publica - букв. "общая/народная... эээ... вещь? дело?". Леша Задорожный в свое время предложил переводить латинское res как "штука". Короче, RP - это такая общая штука.

Во-первых, это таки да, общее дело. Когда народ выходит на народное собрание и голосует закон - идти или не идти воевать самнитов. Тут один решает за всех и все за одного. Потому что проголосуешь - сам и пойдешь, ну или сын твой, вместо того, чтобы жито сеять. А если решили не ходить, то того и гляди завтра самниты сами заявятся. Так вот, как говорит Тацит**, единовластие в Риме установилось тогда, когда люди перестали воспринимать res publica (общее дело) как свое собственное res privata (личное дело).

Во-вторых, RP - это "община", совокупность людей, связанных этим самым общим делом. Даже когда в Риме установился тот строй, который мы называем "Империей", RP никуда не делась - все римские отношения были повязаны этими общими делами, все провинциальные муниципии представляли собой еще долгое время более или менее точный слепок с республиканского Рима - выборные магистраты, коллегии, решение общих коммунальных проблем и задач... Эта демократическая тенденция держалась еще несколько веков.

В-третьих, RP - это таки да, "общая вещь" в самом прямом, материальном и имущественном смысле - "общак", общее имущество - общественные здания, постройки, казна и т.д. Вот там, где есть такое имущество и традиции совместного управления им, там и res publica, по римским представлениям, будь она хоть монархия.

Продолжение следует

*Независимо от конкретного слова, кстати, есть некоторое негласное правило хорошего тона для переводчика: не переводить иноязычные слова русскими однокоренными или заимствованиями. То есть argumentum не стоит переводить как "аргумент", лучше "довод" или еще как...

** Всячески рекомендую читать Тацита. Это удивительный автор. В отличие от большинства античных историков, представляющих собой либо хронистов, либо писателей биографий, Тацит вдумывается в сам смысл истории. Такое ощущение возникает при чтении его, что это человек нашего времени, смотрящий на описываемые события с расстояния в пару тысячелетий - такой взгляд "сверху" очень редкий дар. Ну и язык у него потрясающий, что чувствуется даже в русских переводах - он умеет тремя словами создать у читателя живую картинку.


@темы: Вавилон-18, античность

11:57 

Шано
Оригинал взят у в опять об Робинзона
Немного к вопросу о том, какого "Робинзона" мы читали в детстве.
Первое мореплавание Робинзона, как все помнят, оканчивается неудачно - он попадает в жуткий шторм и вынужден вернуться на берег. Вот чем оканчивается эта история в общеизвестном переводе К. Чуковского:

Мой приятель (тот самый, отцу которого принадлежало погибшее судно) был теперь угрюм и печален. Случившееся бедствие угнетало его. Он познакомил меня со своим отцом, который тоже не переставал горевать об утонувшем корабле. Узнав от сына о моей страсти к морским путешествиям, старик сурово взглянул на меня и сказал:
— Молодой человек, вам никогда больше не следует пускаться в море. Я слышал, что вы трусливы, избалованы и падаете духом при малейшей опасности. Такие люди не годятся в моряки. Вернитесь скорее домой и примиритесь с родными. Вы сами на себе испытали, как опасно путешествовать по морю.


Ничего не режет слух? Что-то непохоже на речь персонажа английской литературы XVIII в. - скорее, на советские повести из жанра "про флот для мальчегов". И с логикой проблемы. Вроде бы старик и его сын расстроены гибелью корабля. При чём тут храбрость Робинзона? Корабль затонул явно не по его вине...
Разумеется, в оригинале старик произносит совершенно не эти слова. Вот нормальный перевод М. Шишмарёвой:

Сын нашего судохозяина, мой приятель, помогший мне укрепиться в моем пагубном решении, присмирел теперь больше меня: в первый раз" как он заговорил со мной в Ярмуте (что , случилось только через два или три дня,
так как нам отвели разные помещения), я заметил, что тон его изменился. Весьма сумрачно настроенный) он спросил меня, покачивая головой, как я себя чувствую. Объяснив своему отцу, кто я такой, он рассказал, что я предпринял эту поездку в виде опыта, в будущем же намереваюсь объездить весь свет.
Тогда его отец, обратившись ко мне, сказал серьезным и озабоченным тоном:
"Молодой человек! Вам больше никогда не следует пускаться в море; случившееся с нами вы должны принять за явное и несомненное знамение, что вам не суждено быть мореплавателем". - "Почему же сэр? - возразил я. - Разве вы тоже не будете больше плавать?" - "Это другое дело, - отвечал он: - плавать - моя профессия и, следовательно, моя обязанность. Но вы то ведь пустились в море в виде опыта. Так вот небеса и дали вам отведать то, чего вы должны ожидать, если будете упорствовать в своем решении. Быть может, все то, что с нами случилось, случилось из-за вас: быть может, вы были Ионой на
нашем корабле... Пожалуйста, - прибавил он, - объясните мне толком, кто вы такой и что побудило вас предпринять это плавание?" Тогда я рассказал ему кое что о себе. Как только я кончил, он разразился страшным гневом.
"Что я такое сделал, - говорил он, - чем провинился, что этот жалкий отверженец ступил на палубу моего корабля! Никогда больше, ни за тысячу фунтов не соглашусь я плыть на одном судне с тобой!" Конечно, все это было сказано в сердцах, человеком и без того уже взволнованным мыслью о своей потере, и в своем гневе он зашел дальше, чем следовало. Но у меня был с ним потом спокойный разговор, в котором он серьезно убеждал меня не искушать на свою погибель провидения и воротиться к отцу, говоря, что во всем случившемся я должен видеть перст божий.
"Ах, молодой человек! - сказал он в заключение, - если вы не вернетесь домой, то - верьте мне - повсюду, куда бы вы ни
поехали, вас будут преследовать несчастия и неудачи, пока над вами не сбудутся слова вашего отца".


Как мы видим, старик и не думает упрекать Робинзона в недостатке смелости (культ нерассуждающей отваги вообще для торгового флота, мягко говоря, не требуется - там задача стоит выжить и сохранить товары). Он упрекает героя в том, что тот ослушался отца и своим поведением приносит несчастье окружающим. Шторм - предупреждение со стороны высших сил. Бог не хочет, чтобы Робинзон путешествовал. Но, конечно, сохранить религиозную составляющую в переводе, предназначенном для "Детгиза", было невозможно.


@темы: книги

09:07 

Про то, как опасно ссориться с художником

Taho
just for lulz...
Найдите здесь второго зверя

lion-of-lucerne-32.jpg


Да, найдите. Не все видят. Со вторым изображением все не так просто. Оно итог грустной, и такой знакомой большинству художников ситуации. Я расскажу.
Это одно из самых известных туристических достопримечательностей Люцерна. «Лев Люцерна» - скульптура скального рельефа смертельно раненного льва, высеченного во фронтоне большого утеса недалеко от Люцерна, в центральной Швейцарии.
В последние два столетия миллионы туристов видели этот памятник, который Марк Твен назвал «Самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире».

читать дальше

@темы: искусство, картинкоспам, обнять и плакать

14:09 

Шано
Оригинал взят у в О фантастике
Я регулярно вижу, как люди сокрушаются об упадке фантастики. Читатель нынче не торт, да и фантаст не торт. Где наши Айзеки Азимовы? Где современные Хайнлайны и Саймаки? Где новые Стругацкие? Увы, где прошлогодний снег?

Мне кажется, что это не сейчас фантастика в упадке. Это шестьдесят лет назад фантастика переживала небывалый расцвет в силу сложившихся уникальных обстоятельств, к литературе отношения не имеющих. Шла новая, очередная волна, девятый вал научных открытий и достижений, и научная фантастика была сверкающей пеной на гребне этой волны. Общество нуждалось в осмыслении новой реальности. Именно в художественном осмыслении, а не в философском, через творчество, не через логику. Не обдумать, а представить, вообразить, как оно будет. читать дальше

@темы: писательское

10:24 

Шано
В одном из филиалов нашего института зам. директора был Николай Георгиевич Фридрих. Очень симпатичный человек. Однажды он мне позвонил и попросил проконсультировать его по одному вопросу. Я сказал, что сразу ответить не могу, но всё выясню и перезвоню. Чтоб не забыть, я откинул пару листков календаря и, не глядя, записал «Позвонить Фридриху». Выяснил я всё очень быстро, в тот же вечер перезвонил Фридриху и забыл об этом эпизоде. Через пару дней меня встречают сотрудники и буквально ходят вокруг на цыпочках, пылинки сдувают. Я говорю: — Хватит дурить, в чем дело? Они говорят: — Извините, мы случайно увидели запись у Вас на клендаре. У Вас такие связи, такие возможности! Я смотрю на календарь, там под датой красным написано «День рождения Фридриха Энгельса» и наискосок моя небрежная запись: «Позвонить Фридриху». (А. В. Руденский)

@темы: имена, исторические россказни, фамилии

13:54 

Шано
"Невеста была красавицей из красавиц. Вся насквозь просвечивала -- видны и почки, и печень."
Киле, Н.Б. (сост.) 1996. Нанайский фольклор. Новосибирск: "Наука". стр. 195

@темы: женский вопрос

13:42 

Шано
Оригинал взят у в Ренессанс и уборные
"Разумеется, в хорошей мастерской должны были уметь примерно все. Например, если посмотреть "Вторую книгу счетов" Франческо и Якопо Бассано, наряду с картинами мы то и дело будем натыкаться на записи об оплате украшения шкафов, стульев, колыбелей, сундуков, лавочных вывесок. фонарей, пасхальных свечей - и даже башмачков, духовых трубок и потолков общественных уборных. Эта предельная гибкость в работе отвечала разнообразным потребностям жителей провинции, где декораторов высокого уровня объективно было немного. Но и в самой Венеции такие мастера первого ряда, как Джорджоне, Тициан, Лотто, Скьявоне или Тинторетто - особенно (но не только) на первых этапах своей карьеры - спокойно соглашались выполянть виды работ, которые сегодня могли бы показаться второстепенными, но совершенно не обязательно считались таковыми в то время."
Энрико Мария дель Поццоло. Воинство "Корабля живописцев": Тициан, Веронезе, Тинторетто и другие// Венеция ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Каталог выставки
Вот так мы узнаем, что в провинциальном городке Бассано-дель-Граппа были, оказывается, в середине 16 в. общественные уборные, с потолками, расписанными лучшими мастерами того времени.



@темы: Сантехнически-гигиеническое, картины

Дом для луны.

главная